ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ. И УГЛА СНОСА ДИСС-32
Назначение
Доплеровский измеритель представляет собой автономную радиолокационную аппаратуру, предназначенную для автоматического непрерывного измерения и индикации трех составляющих вектора путевой скорости значения путевой скорости, угла сноса и выдачи этой информации в другие бортовые системы вертолета.
Состав и размещение
На вертолете установлены:
— высокочастотный блок (блок ВЧ) в шіжмеіі части хвостовой балки между ши. 17 и 19;
— вычислитель составляющих скорости (блок ВЕС), низковольтный источник питания (блок НП-2), коробка соединительная (прибор КС) на левом борту в районе шп. 4а и 4;
— бортовой пульт контроля (прибор ВПК) на центральном пульте;
— индикатор малых скоростей и висения (блоков), индикатор угла сноса и путевой скорости (индикаторы УС и ПС, рис. 26.5), табло ДИСС НЕ РАБОТАЕТ на приборной доске;
— выключатель ДИСС на приборном щитке радиооборудования;
— предохранитель ПМ-10 в цепи питания аппаратуры напряжением +27 В в РУ-6;
— предохранитель ПМ-5 в цепи питания аппаратуры напряжением 115 В 400 Гц, три предохранителя ПМ-2 в цепи питания аппаратуры напряжением ~36 В в РУ-11;
— предохранитель ПМ-5 в цепи включения аппаратуры +27 В в ЦРУ.
Основные данные
1. В аппаратуре предусмотрены следующие режимы работы:
«Навигация», включается автоматически по достижении объектом путевой скорости 50 км/ч. В этом режиме индикация путевой скорости осуществляется на индикаторе УС-ПС;
«Висение», включается автоматически при уменьшении
путевой скорости объекта ниже 50 км/ч. При этом индикация продольной, поперечной и вертикальной составляющих полной скорости осуществляется на индикаторе малых скоростей и висения;
«Память», включается автоматически при отказе различных элементов и узлов аппаратуры и при уменьшении отраженных сигналов при полете над штилевыми участками водной поверхности, бетонными площадками и взлетно- посадочными полосами значительной протяженности. При этом на индикаторе УС и ПС загорается табло П, а на приборной доске — табло ДИСС НЕ РАБОТАЕТ, запрещающие использовать показания индикатора малых скоростей и висения и индикатора УС и ПС.
2. Вид излучения — непрерывный.
3. Частота излучения — /о±7,5 МГц.
4. Мощность передатчика — 250 МВт.
5. Рабочий диапазон высот: м
в режиме «Навигация» — от 10 до 3000 м; в режиме «Висение» над сушей — от 4 до 3000 м; в режиме «Висение» над морем—от 4 до 300 м.
6. Диапазон измерения путевой скорости—от 0 до 400 км/ч.
7. Диапазон измерения угла сноса ±30°.
8. Диапазон измерения н индикации вектора путевой скорости в режиме «1 Іашн ацня»:
продольной — от 50 до 400 км/ч; поперечной — ±Ю0 км/ч; вертикальной — ±10 м/с.
9. Диапазон измерении и индикации вектори путевой скорости в режиме «Висение»:
продольной — от —25 до 50 км/ч; поперечной — ±25 км/ч; вертикальной — ±10 м/с.
10. Время готовности к работе—не более 3 мни
11. Время непрерывной работы — нс более 6 ч.
12. Потребляемый ток: по цепи +27 В—7 А;
по цепи ~115 В 400 Гц — 7 А; по цепи ~36 В 400 Гц— 1 А.
13. Масса — не более 50 кг.
Связь с бортовым оборудованием
Питание ДИСС-32 от бортовых источников +27 II, »■’115 В 400 Гц и ~36 В 400 Гц осуществляется при цклю чении ДИСС.
Ті Зак. 3154дсп
Встроенный подсвет индикатора малых скоростей и ви — сения и индикатора угла сноса и путевой скорости включения включается с помощью выключателя, расположенного на приборной доске летчика или штурм ана-операто — ра. Углы крена и тангажа подаются от гировертикали МГВ-1СУ.
В НКВ-252 ДИСС-32 выдает сигналы продольной и поперечной составляющих путевой скорости, а также сигнал ИСПРАВНОСТЬ в виде напряжений постоянного тока.
В ПК. В-252 ДИСС-32 выдает сигналы продольной, поперечной и вертикальной составляющих путевой скорости, а также сигналы ИСПРАВНОСТЬ и ПАМЯТЬ в виде напряжений постоянного тока. Сигнал угла сноса выдается в виде переменного напряжения частотой 400 Гц.
В ППС «Осьминог» аппаратура выдает сигналы продольной и поперечной составляющих путевой скорости, а также сигнал ИСПРАВНОСТЬ в виде напряжений постоянного тока.
В СУС аппаратура выдает сигнал путевой скорости в виде напряжения постоянного тока.
Органы управления и индикации
Включение и выключение ДИСС-32 производится выключателем ДИСС на приборном щитке радиооборудования.
На индикаторе угла сноса и путевой скорости установлены (рис. 26.5);
— переключатели С, М-С, М-Б. В положении С (суша) обеспечивается нормальная работа аппаратуры при полете над сушей, в положении М-С (море спокойное)— при полете над морем с волнением моря 1—3 балла, а в положении М-Б (море бурное) — при полете над морем с волнением более 3 баллов;
— табло П. Включение табло происходит при переходе аппаратуры в режим «Память».
На лицевой панели прибора БПК установлены (рис. 26.6):
Рис. 26.6. Прибор БПК. Пульт выбора ре-
жимов НКВ-252
—табло ВСС (красного цвета). Загорание табло сигнализирует об отказе блока ВСС;
— табло ВЧ (красного цвета). Загорание табло сигнализирует об отказе блока ВЧ;
— табло И (красного цвета)—не задействовано;
— табло ПОЛЕТ (зеленого цвета). Загорание табло сигнализирует об исправности ДИСС-32;
— табло ИСПРАВНОСТЬ (зеленого цвета). Загорание табло сигнализирует об исправности ДИСС-32, приеме отраженных сигналов и готовности выдачи информации потребителям;
— табло ПОИСК (желтого цвета). Загорание табло сигнализирует о переходе ДИСС-32 из режима «Захват» в режим «Поиск» любого из трех приемных каналов;
— клавиша КОНТР. ДИСС с встроенным подсветом, служит для перевода ДИСС-32 в режим контроля;
— четыре клавиши с встроенным подсветом, служат для включения одной из четырех контрольных задач;
ВПЕРЕД-17, ВЛЕВО-17, ВНИЗ-З;
НАЗАД-17, ВПРАВО-17, ВВЕРХ-3;
СКОРОСТЬ 127, СНОС «_0;
СКОРОСТЬ 258, СНОС *_9,5;
— клавиша ВКЛ. ПОИСКА (без подсвета), служит для перевода аппаратуры в режим «Поиск».
Сигнальное табло ДИСС НЕ РАБОТАЕТ на приборной доске сигнализирует о переходе аппаратуры в режим «Память».